ТУРИЗМ, ОТДЫХ, ПУТЕШЕСТВИЯ, ЭКСКУРСИИ, УИК-ЭНДЫ, ДЕТСКИЕ ПРОГРАММЫ


ОТКРОЙ ДЛЯ СЕБЯ УДИВИТЕЛЬНЫЙ КРАЙ -
ДЖУНГАРИЮ И СЕМИРЕЧЬЕ!

Главная  |  Услуги  |  О компании  |  Природа  |  Туры  |  Фотогалерея  |  Гостевая  |   | ENG |

Ваши отзывы

к оглавлению...

[добавлено: 03.08.2007]
АВТОР: Антон

 ТЕМА: Весной в Джунгарии


        Весной, когда народ интенсивно обсуждал, куда податься на майские праздники, нас заинтересовало предложение группы новосибирских водников клуба «Сплав» скататься в Джунгарию (юго-восток Казахстана, граница с Китаем), на реки Казан и Коксу. Из Екатеринбурга нас поехало 4 человека. Немного озадачивало большое количество деушек в 5-ном походе - 4 на 6 парней, причем все экипажи - К-2. Как потом оказалось, деушки имели адекватный для прохождения маршрута опыт...
         Немного напряг поезд, когда за 4 часа до Новосибирска он решил опаздывать на час... а ведь мы так могли опоздать на поезд в Казахию... Но, вняв нашим молитвам, матеркам, усмешкам, поезд пришел вовремя... Через час после прибытия мы дружно грузились в поезд до Алма-аты.
На следующее утро пересекли российско-казахскую границу - стало тепло на улице, а в поезде - душно...Не доехав до Алма-аты 9 часов, мы в три часа ночи вышли на станции Уш-Тобе.
         Для путешествия по Джунгарии надо иметь регистрацию в любом населенном пункте, разрешение на пребывание в приграничной зоне, лесной билет. Оформление документов взяла на себя туристская компания СТеК из г. Текели. Она же предоставила нам транспорт. Полдня наша группа провела на турбазе компании СТеК в Текели. Здесь можно сходить в баню, приготовить еду на оборудованном месте, полазить по скалодрому, поставить палатку.... места  там столько, что 70 человек могли бы не сильно толкаться друг с другом...
         Еще хочется отметить насчет машин, которыми забрасывают народ в горы. Среди ГАЗ 66 и уазиков было чудо враждебной техники, машина австрийских мотострелков – Штейер Пух  Пинцгауэр, аж на 12 человек с оружием... Обалденный колобок, скажу я вам, скачет по ухабам дороги отменно, быстрее уаза...
          Часа в 4 дня пришли машины забрасывать нас на Коксу. Как выяснилось при разговоре с менеджером, на Казан нас не завезут, через перевал нет дороги. В качестве альтернативы нам предложили реку Кора, что буквально в соседнем ущелье от г. Текели, на которой было всего 2-3 группы, но ее так никто до конца не прошел - рвались...Договорились, что нас доставят к слиянию Казана и Карабулака, то есть к истоку реки Коксу, а обсуждение планов о дальнейшем прохождении мы оставили на потом... Да, на удивление, менеджеры фирмы вполне адекватные люди и цена заброски может быть изменена в зависимости от километража...
           Забросились мы затемно. На следующее утро потратили полдня, чтобы собрать катамараны и еще часа два, чтобы дойти до начала первого ущелья Коксу.
          Сплавной 5-ный участок реки Коксу длиной 140 км включает в себя два ущелья длиной 40 и 30 км, отдаленные друг от друга на расстояние 30 км, верхний участок, от слияния Карабулака с Казаном до верхнего ущелья порядка 10-15 км и выкат к населенке длиной порядка 30 км...В ущельях между порогами протянулись шеверы сложностью 3-4, между которыми находятся пороги 4-5 категории сложности. На прогонных участках сложность препятствий порядка 2... ну постоянно что-то плюхается...  
         Ключевыми препятствиями ущелья считаются следующие пятерочные пороги: «Три Горки», «Иуда», «Топор», «Плотина» и «Рубикон». При прохождении порогов «Иуда», «Плотина» и «Рубикон» выставлялась страховка, велась  видео- и фотосъемка.
         Порог «Три Горки» при нашем малом уровне воды не отличался от фоновых шевер и мы просто его не заметили.
         Порог «Иуда» можно разделить на три условные части. Входная разгонная шевера длиной метров 100 -150 приводит к двум косым воротам, через которые надо пройти. Обход ворот справа невозможен из-за непроходов в камнях. Через 70 метров от вторых косых ворот прохождение порога разделяется на два варианта. Первый вариант - это маневр с обходом камней и бочек к правому берегу, второй - проход вдоль левого берега в обход бочек и мучительный поиск лазейки в каменюжнике, куда выбрасывает струю, идущую вдоль левого берега. Вариант прохода вдоль правого берега и вариант прохода вдоль камней левого берега упирается в косые бочки, которые стоят на выходе из порога... Страховка осуществлялась морковками с правого берега и судном с воды. 
         Порог «Топор» сильно отличается от фоновых шевер. Он состоит из разгонной и выходной шеверы и бочки, которая находится за резким поворотом, куда сваливается вся Коксу. Причем, если не знаешь, что порог находится в этом месте, то 100% влетаешь в бочку... Что и произошло с нашим экипажем. Просидев некоторое время в бочке и сумев продавить ее объемами катамарана, мы выплюнулись в каменюжник... Зачалившись в нем, удалось "отсемафорить" оставшимся трем экипажам, что надо прижиматься к левому берегу.
          Через 12 км, залетев удачно в «Топор» и пройдя порог без просмотра, мы подошли к порогу «Плотина». Перекусив, пошли его смотреть. Он представлял собой разгонную шеверу, которая упиралась в слив. Вариантов прохода слива было несколько: вдоль камней правого берега, где, несмотря на присутствие подобия водопадного слива, дальнейшее прохождение было менее проблематичным и по центру, пробивая друг за другом, по-моему, две косых бочки. А дальше надо обрабатывать косые валы, потихоньку чалится в конце порога... Длина порога метров 200.
          Следующий день был посвящен выходу из ущелья. Покачавшись на валах в пороге около 4 пасеки, незаметно, к обеду добрались до порога «Рубикон». Он состоит из двух ступеней. Первая - слив с косой бочкой и с последующим обратным течением. Вторая - обливные камни с бочками.
Проход порога вместе с видеосъемкой занял час с чем-то... Потом был выкат в Рудничный, заправка аккумулятора камеры токером и сплав к месту ночевки.... Вот и пройдено верхнее ущелье Коксу...
         Вечером дождь, пришедший с гор Джунгарского Алатау, добрался и до нас. Утром мы все были поражены. За ночь вода поднялась на полметра, и мы были горды нашей предусмотрительностью: тем, что привязали каты вечером и они нас встречали мерным качанием на волнах. Чуть ниже Рудничного в Коксу впадает приток Каркалык, по расходу воды сопоставимый с Коксу. Утром вода в реке разделилась на две половины - коричневая с Каркалыка, серая - с Коксу....
         Прогон с Верхнего до Нижнего ущелья Коксу составляет 30 км, нами это расстояние было пройдено примерно за 1,5 часа... несло и плюхало по пути знатно...
         Пройдя без просмотра несколько 4-ных порогов, состоящих из валов и бочек, которые надо было или обходить или пробивать, мы подошли к 52-му порогу. 52-й порог состоит из разгонной шеверы, V-образной бочки и прижима к правому берегу. На разгонной шевере в шахматном порядке стояли по нашей воде бочки.
         После разбивки лагеря народ двинул в горы. Следующий после прогулки в горы день ознаменовался самым коротким временем, проведенным нами на воде - порядка часа. Пройдя в кильватерной колонне около 12 порогов, (два из них: «Два троллейбуса» и «Крокодилова пасть»-5-ные), мы дошли до порога «Коварный Гарри».
         Порог «Коварный Гарри» представляет собой четко выраженный двухступенчатый порог. Первая ступень - V-образный вал-бочка, после которого идет серия прямых валов, вторая ступень - V-образный вал с прижимом к левому берегу. После вала под левым берегом стояла какая-то невообразимая бочара.... Из всего нашего прохождения запомнились пара секунд, когда нас кинуло в прижим второй ступени. Но удалось отбросить корму от берега, покупаться в бочаре и встать на страховке. Все остальные прохождения я не видел...
          Препятствие, остановившее нас в этот день, было вне всяких категорий и требующее детальной обработки. Имя этому препятствию было дядя Гена. Лет 20 назад геолог Геннадий, уставший от кочевой жизни, решил поселиться в избушке на реке Коксу. Очень гостеприимный, внимательный хозяин.  Затопил для нас баню....Потом  была экскурсия на перевал к петроглифам, и прочие прелести гостеприимства...
           Отдав дань гостеприимству дяди Гены, мы вновь двинулись в путь. Задачей на этот день было дойти до порога «Водопад» и обнести его. Затратив 2 часа на прохождение порядка 18 км по ущелью, более 20 водных препятствий 4-5 кс, мы подошли к «Водопаду». Он состоит из 4 ступеней, разделенных между собой быстротоками. Первая ступень - 5 метровый водопад, вторая - 2 метровый, третья и четвертая - косые бочки. Далее была прогулка в разбоях, созерцание природы, гнезд птичек-ткачиков... Запомнилось крайнее значимое препятствие на Коксу – плотина.
         Дальнейший путь пролегал по разбоям и часа через три мы были вновь в Текелях на базе фирмы СТеК, которая была нам уже как родная....обжитая...  
         Итак, утром следующего дня нас посадили на ГАЗ 66, и мы отправились к неизвестному для нас месту - реке Кора. Река Кора - малорасходная река, по своему характеру напоминает верхний каньон Аксаута. 2 км участок Белый Яр и Выходной каньон Коры превосходят Аксаут по сложности... Из сведений, полученных от менеджера компании, мы узнали, что на Коре было всего три группы, две из них порвали суда напрочь, а одна приехала осенью и прошла всю дорогу вдоль реки, неся вещи на своих плечах. Отсюда вытекали задачи, встающие перед нами: во время заброски оценить сложность реки, выбрать возможные участки для прохождения.
         Хочется отдельно упомянуть красивое место, мимо которого идет дорога. Это место называется Зеркальный ключ.
        Просмотрев участок реки от города до четвертой пасеки, для прохождения мы выбрали 15 км участок реки от Белого Яра до выхода из ущелья. Белый Яр - это быстро падающий участок реки, в русле много камней, деревьев. Сплав по Белому Яру в нашу воду был невозможен.
Место под базовый лагерь было выбрано около третьей пасеки - примерно за 9 км от выхода из ущелья. Четыре человека остались обустраивать лагерь, шестеро решили провести экскурсию до верха ущелья, двое - променять сплав по Коре на прогулку по ущелью, т.к. посчитали, что сложность реки выше их технической подготовленности.
         Поразившись красотой пейзажей вдоль реки и оставив двоих наших товарищей наверху, уже затемно вернулись к нашей стоянке. Ночью пошел дождь. Реки и ручьи вспухли... и там, где вечером можно было перейти ручей по камням, не замочив ноги, утром уже эта возможность была утеряна. Пришлось наводить переправы...
         Во второй половине дня дождь перешел в снег. Положение облегчил пасечник с третей пасеки. Он любезно предложил переночевать у него в домике. Большинство народу перебралось к нему на 2 ночи...
         9 мая нами был начат сплав по Коре. Решили для начала пройти двумя усиленными экипажами выход из Белого Яра (по оценкам  легкая 6-ка). На самом деле запомнилось оттуда мало - бесконечный слалом между камней, принудительные часки в суводях (когда размер суводи составляет 3/4 длины катамарана, то чалится очень тяжело), зуб, на который нас посадило. Хочется сказать огромное спасибо "береговой команде", ибо, ловить 50-ти килограммовый кат с двумя мужиками, стоя по колено в  реке,  - очень рискованно и нелегко... В состав береговой команды также входил и пасечник. Ему было интересно, а ради чего народ сюда приехал и что собирается делать? Рассказам, которыми мы его развлекали, по-моему, он не очень верил...
        Дошли мы до моста через Кору уже на выходе из ущелья. Что запомнилось: порог «Зигзаг удачи», порог «Зуб Дракона» и колоссальное количество расчесок, которые постоянно обруливались. Запомнился камень, который положил два экипажа....
        Общее впечатление от Коры - очень интересная и динамичная речка. Только короткая, надо брать ее в связке с другими. По уровню – 5-ка, если не идти выходную часть и Белый Яр, 6-ка - с Белым Яром и выходом из ущелья.
 

к оглавлению...
 
ЖДЕМ  ВАШИ ОТЗЫВЫ,
             ПРЕДЛОЖЕНИЯ,
                       ПОЖЕЛАНИЯ
 
                         
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Новое на сайте:

 
 
03.08.07 Добавлен новый материал в раздел "Гостевая" : "Весной в Джунгарии"
Компания "СТеК"
Тел в Алматы: +7 (3272) 782332, +77771722783
E-mail:
 
Тел в Текели: +77056507808
E-mail:
Экстремальный портал VVV.RU Публикация материалов сайта возможна только с разрешения владельца stek.kz - ©STeK, 2007
веб-дизайн и разработка сайта - d.KuzNETs.ov